Статья в Архитектурном вестнике от 13 июля 2014 г. "МГПМ презентовала свой новый офис"
В начале июля мытищинская проектная компания, или, как они себя сами позиционируют, градостроительная группа МГПМ отметила новоселье, устроив party, собравшее столичный архитектурный бомонд. Только что завершен ремонт их офиса, занимающего верхние 3 этажа в торгово-офисном центре «АЛЬТА» на Олимпийском проспекте. Кстати, башня с развитой стилобатной частью, расположенная в самом центре города, построена по проекту МГПМ.
Основные офисные площади следуют принципу open-space, обступая коммуникационное ядро и открывая панорамные виды на город. Инженерная начинка, выкрашенная в бархатистый черный, полуприкрыта свободно плавающими в пространстве акустическими панелями от Экофон, что порождает множественность интригующих ракурсов. Поверхности стен, выкрашенные в кислотные – травяной и желтый – цвета, контрастны общей ахроматической гамме, поддержанной офисной мебелью. Как признается главный архитектор МГПМ Владимир Бакеев, функциональная и планировочная организация офиса подсмотрена у их финских партнеров, хотя о прямом заимствовании речь, конечно, не идет – уж слишком разнятся как масштабы, так и тамошний и здешний рабочие стили жизни.
Однако не только и не столько активное введение цвета индивидуализирует по определению стандартизированный облик офисных помещений. Первую скрипку здесь играет зона ресепшен – причем не собственно стойка, а входная группа в целом, выполненная по проекту Т. и О.Кузембаевых. Она представляет собой скульптуру, а точнее - инсталляцию из многослойной фанеры. Бионическая волна, набранная из треугольных элементов, распространяется из эпицентра, пробегая по стенам и потолку, и намеренно гасится у входа: логотип «МГПМ», подсвеченный изнутри, вырезан уже на гладкой поверхности.
В.Бакеев не ограничился экскурсией по мастерской, развернув в режиме слайд-шоу полотно творческой жизни МГПМ, начиная с 1990-х гг. От первых торговых павильонов и станций техобслуживания к многоквартирным жилым комплексам, и далее - к проектам спортивно-рекреационных комплексов, многофункциональных центров и жилых кварталов. Большинство работ отличает рациональный подход, которому формально соответствует негромкий, не перетягивающий на себя одеяло неомодернизм. Впрочем, есть и примеры авторской архитектуры: титаническая арка, прорезающая главный фасад торгового комплекса «СМ Квадрат» на Ярославском шоссе, пиксельная разделка фасадов в детских садах на Силикатной и 3-й Крестьянской и ТРК на улице Летная или модный прием фасада, плавно перетекающего в кровлю, в МФК 888 в деревне Бородино и торговом центре СТАРМ в Челобитьево.
В соавторстве с А.Асадовым, М.Хазановым или Т.Кузембаевым, когда МГПМ, по слову В.Бакеева, выступает вторым номером, появляются и совсем претенциозные вещи - типа знаменитого дома «Гулливер» в центре города, выполненного совместно с А.Асадовым, с его запоминающимся силуэтом и пластически и колористически избыточными фасадами.
Как правило, опытные ведущие торжественных мероприятий, технично перемежая официальную часть, развлекательные паузы и приветственные адреса, пользуются поминутно расписанными сценариями, причем нередко они держат их перед глазами. В данном случае эти хлопотные функции взял на себя сам виновник торжества, при этом никаких шпаргалок не было и в помине – или он их держал в уме. И все же самое поразительное во все этой истории – то, что частная архитектурная мастерская из Подмосковья представляет собой, по сути, небольшой проектный институт численностью более 140 человек (вместе с филиалом в Чебоксарах). Помимо архитекторов и градостроителей, инженеров и конструкторов есть также сметчики – как в старые добрые времена. Таких компаний и в столице-то раз-два и обчелся – на память приходят разве что ТПО «Резерв» да ОАО «Стройпроект».
Ознакомиться с источником статьи можно на официальном сайте "Архитектурного вестника".